понедельник, 2 ноября 2015 г.

Как получить права в Калифорнии. (Driver license in California)


Одним из первых важных дел, которые вам будет необходимо сделать по прилету, это пойти в DMV (Department of Motor Vehicles) и пройти два незатейливых теста для получения водительских прав американского образца. 

Даже если вы не хотите сдавать на права американского образца, вам все-равно нужно сходить в DMV. Department of Motor Vehicles (DMV) это что-то наподобие нашего ГАИ, но только помимо обычных прав там еще выдают простое ID (удостоверение личности) . А нужно оно для того, чтобы вы подальше спрятали свой паспорт и носили его с собой, ну например на случай если у вас его спросят в магазине, когда вы расплачиваетесь кредитной карточкой, чтобы сверить на ней данные. Или убедиться, что вам уже есть 21 год, когда вы покупаете алкоголь в магазине. Не думайте, что вы и так выгладите старше и никто у вас его не спросит. Спросить могут даже у глубоко старца. 
  Очень важно сходить в ДМВ сразу после прилета в США, т.к. сдавать на права, будучи в туристической визе, вы можете не позднее чем за 90 дней до окончания ее срока. В этом статусе вам выдадут драйвер лайсенс сроком, который у вас написан в форме I-94, т.е. до дня окончания визы. А для того, чтобы их продлить, вам надо или же продлевать вашу визу или же предъявить ваш SSN (как получить SSN читайте здесь). Таким образом у вас останется зазор во времени с момента истечения разрешенного времени пребывания в США и до получения SSN. Т.к. в этом промежутке у нас еще не было машины, мы просто можем сказать, как ездили наши знакомы. А именно аккуратно ездили с "родными" правами. Дело в том, что в отличие от Украины, в США специально вас никто не будет подлавливать из-за кустов с целью проверить ваши права или найти другие проблемы. Здесь часто стоят видеорегистраторы и делают это вместо полисменов. Вас могут попросить предъявить ваши права только в случае, если вас остановила полиция за какое-то явное нарушение.

 Для того, чтобы получить права или ваше удостоверение личности, вы можете или же просто прийти без записи в ближайшее отделение DMV, или назначить встречу он-лайн. В первом случае вам прийдется пробыть в ДМВ достаточно долгое время, так как желающих сдать экзамен без записи или пришедших по другим вопросам, будет достаточно много. Во втором случае, если вы зарезервируете время на сайте, ждать не надо будет, однако запись на встречу может быть на много недель вперед. 

Чтобы получить водительское удостоверение американского образца, вам нужно будет сдать 2 экзамена. Первый, это письменный тест, второй - вождение.
  Записавшись за 3 недели на сдачу теста, я сразу же приступила к нему готовиться. Для этого я предварительно взяла в самом же ДМВ специальные буклеты с правилами дорожного движения. Их вы можете найти на любом языке и раздаются они абсолютно бесплатно. Просто бери и учи.

Еще одним помощником в подготовке к письменному экзамену стал один ресурс в интернете на сайте про Сан Диего. Это на русском языке, практически все варианты тестов, которые есть в распоряжении ДМВ. Как они там оказались и кто их туда залил, я не знаю, но выражаю огромную им благодарность, т.к. около 60-70% вопросов, которые я успела проработать на этом сайте, я увидела на самом тесте. 

  Итак, когда настал день сдачи тестов, я пришла минут за 15 до назначенного времени и заняла очередь с надписью "Appointment". Очередь была небольшая по сравнению с той, что стоит в очереди без записи. Я заполнила анкету, после чего получила номерок. 




 Подождав минут 5, не более, я увидела на табло свой номер и пошла к окошку, которое объявили. Там я так же заполнила еще одну анкету, где указала свой рост и вес, цвет волос и глаз. Сразу же на месте мне проверили зрение по висевшим над головой табличкам.



Произведя на месте оплату, в размере $35, мне пожелали удачи и я отправилась на тест. Перед комнатой, где проходил тест, стояла стойка с фотоаппаратом и задним фоном, где делают фото на права, после чего отпускают в сам кабинет.
  В комнате, где проходит тестирование стоят компьютеры, но т.к. мне было не комфортно на сдавать тесты на английском, я попросила дать мне тесты на русском. Мне протянули 4 листика формата А4, дали карандаш и показали где я могу присесть. На трех листах были вопросы с вариантами ответов, а на последнем листе были нарисованы дорожные знаки и варианты ответов к ним, что они обозначают. Опять же, все ответы были в буклете и на сайте. После того, как я отметила все ответы, я вернула листик экзаменатору, который достал огромную папку с ответами на разных языках, нашел русский и начал их сверять. После проверки, экзаменатор поздравил меня с успешной сдачей теста, поставил подпись и штамп, а так же выдал разрешение, что я допущена к сдаче на "драйвинг" тест.

  Так как время на сдачу теста по вождению было ограничено (мне дали на это всего 6 месяцев), я сразу же на него записалась, он-лайн. Примерно недели за 3. Снова-таки подъехав за 20 минут до назначенного времени, я подошла к окошку Driving Test Appointment, чтобы отметиться. Там тетенька мне выдала горсть бумаг и пожелала удачи. Мы сели в машину и поехали занимать очередь на тест. Очередь на него была долгой, машины выстраивались в линию вокруг самого здания ДМВ. Начало очереди было у одного из входов, затем машины "вились" одна за другой вокруг здания и последняя заканчивалась практически у ворот.




По-тихонько машины двигались к стартовой линии. Туда подходил следующий освободившийся инструктор и начинал работать с первой на очереди машиной, точнее экзаменующемся в ней.

Вот подошла наша очередь. Пробывши немного первыми в линии, ожидая когда подойдет к нам инструктор, напряжение возрастало. И вот он появился, американизированный итальянец по имени Джо. Приятный и улыбчивый мужчина. Он проверил стоп-сигналы, клаксон, спросил как на дороге обозначить рукой повороты и стоп, если у вас не работают габариты. После чего мы отправились в путь. Поездив по окрестности, мы с Джо разговорились, он был удивлен и спросил где я так училась водить машину. Очевидно мой стиль вождения его приятно удивил, т.к. по прибытию обратно в ДМВ, он мне сказал "ДА!"

  Мне сразу же выдали временные права, т.е. обычную справку, с которой я уже могу самостоятельно управлять транспортным средством. И на следующий день я уже сама поехала на работу.
   Подписывайтесь на новости сайта по e-mail (форма вверху слева), присоединяйтесь к нашим группам в соц. сетях и вы не пропустите новых статей об Америке.

P.S. Вся вышеизложенная информация касается штата Калифорния, правила получения водительского удостоверения в разных штатах могут отличаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий